product

Lakukan tugas rumah & ujian kamu dengan baik sekarang menggunakan Quizwiz!

cr (churn rate)

(attrition rate) - oтток пользователей, характеристика, показывающая долю пользователей от общей клиентской базы, которые перестали пользоваться продуктом за период времени Пример: Первого сентября в приложении было 1000 пользователей (C1). За сентябрь приложение удалили 80 пользователей. В конце месяца осталось 920 пользователей (C2). CR = (C1 — C2)/C1 * 100%. CR = (1000 — 920)/1000 * 100% = 8%.

cpa (cost per aсtion)

(цена за действие) рекламная модель, в которой рекламодатель платит за совершённое пользователем действие, — регистрацию, скачку приложения, оставленную заявку Пример: Запустив таргетинговую рекламу на 100 долларов, агентство недвижимости получило 390 заявок. CPA = затраты на рекламу/количество привлечённых лидов. CPA = 100/390 = $0,26.

cr или конверсия

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах

cpc (cost per click)

(цена за клик) рекламная модель, в которой рекламодатель платит за клик пользователя по рекламному объявлению или баннеру Пример: Запустив таргетинговую рекламу на 100 долларов, студия дизайна получила 4200 переходов на свой сайт. CPC = затраты на рекламу/количество переходов. CPC = 100/4200 = $0,02.

ecpm (effective cost per mille)

(эффективная цена за тысячу) показатель эффективности рекламы, описывающий средний доход от тысячи показов объявления, баннера, видео Пример: Рекламодатель разместил баннер в приложении, заказав 12 000 показов и заработал 9 000 рублей. eCPM = (общий доход/общее количество показов) * 1000. eCPM = (9000/12000) * 1000 = 700 рублей.

affiliate marketing

(партнерский маркетинг) - способ распространения продукта, в котором партнёр, привлёкший клиента, получает часть прибыли Пример: Блогер прорекламировал приложение и получает 3% с покупки по его персональному промо-коду.

sticky factor

(показатель лояльности) показатель регулярности использования приложения Пример: За день приложение открыли 100 уникальных пользователей (DAU), а за месяц — 3400 (MAU). Sticky Factor = DAU/MAU * 100%. Sticky Factor = 100/3400 * 100% = 3%.

average check

(средний чек) среднестатистическая сумма одной транзакции Пример: За день пользователи онлайн-кинотеатра купили 20 годовых подписок за $90 и 45 месячных за $12. Средний чек = общая выручка/общее количество чеков. 20*90 + 45*12 = $2340 — общая выручка;20+45 = 65 — общее количество чеков; Средний чек = 2340/65 = $36.

cpm (cost per mille) or cpt (cost per thousand)

(цена за 1000 показов) стоимость тысячи показов рекламного объявления, баннера, видео Пример: Запустив таргетинговую рекламу на 100 долларов, студия дизайна получила 4200 переходов на свой сайт. CPC = затраты на рекламу/количество переходов. CPC = 100/4200 = $0,02.

rolling retention metric

показывает, сколько пользователей, пришедших в выбранную дату, до сих пор являются активными

unique user

пользователь, обладающий уникальными характеристиками (IP-адрес, cookies, данные регистрации)

conversion window

последовательность шагов, период времени и окно воронки

lead

потенциальный клиент, с которым установлен контакт Пример: Человек, который открыл сайт — посетитель. А посетитель, оставивший свой адрес электронной почты — лид.

organic traffic

поток пользователей, которые узнали о приложении естественным путём: например, при помощи поиска в магазине приложений или по рекомендации друзей

data management platform (dmp)

cистема управления данными пользователей) — программа для рекламодателей, позволяющая собирать, хранить и систематизировать данные о пользователях первого, второго и третьего порядка для последующего их использования при настройках таргетинговой рекламы

advertising mediation

pекламная медиация — инструмент, повышающий доход приложения за счёт подбора наиболее выгодного источника рекламы. Например, специальные сервисы позволяют сравнивать условия разных рекламных площадок или сетей рекламы

сетевой эффект

«сетевой эффект»- услуга или продукт, эффективность которого тем выше, чем больше людей им пользуется, например, известна история, когда некий банкир в конце 19 века объяснял, что ему не нужен телефон ибо в Лондоне вполне достаточно мальчиков- посыльных, я хорошо помню. как в 1990 году я пытался объяснить человеку, зачем ему может понадобиться факс аппарат, а он этого совершенно не понимал ибо посылать факсы было некому. Но прошло не слишком много времени и в том и другом случае, как устройства перешли в категорию must have, ибо потребителей стало много и ценность устройства возросла многократно за счет возможности взаимодействия с другими потребителями.

rolling retention

Говоря о retention, также важно понимать, что вообще говоря пользователь, не вошедший в проект, допустим, через семь дней после первого визита, не обязательно нелоялен к вам. Может, он был в командировке? у бабушки? в больнице? просто заработался? А вы уже не учли его в day 7 retention и посчитали нелояльным. Чтобы избавиться от этой несправедливости, была введена метрика rolling retention. Рассчитывается она в общем так же, но с одним важным дополнением: day 7 rolling retention - это доля пользователей, входивших в проект через семь дней после первого визита или позже, т.е. rolling retention даёт им шанс. НО Проблема этой метрики в том, что она может постоянно меняться. Если какой-то пользователь вдруг первый раз вернется в приложение спустя 90 дней, он увеличит Rolling Retention всех предыдущих дней. Используйте обычный N-day RetentionДля подавляющего большинства задач N-day Retention работает лучше, чем Rolling Retention. Поэтому использовать имеет смысл именно его.

dau/wau/mau

(daily/weekly/monthly active users) — количество уникальных пользователей за день, неделю, месяц. Пример: На протяжении августа приложение открывали сто человек каждый день. DAU = 100; WAU = 700; MAU = 3100. Важно: Даже если пользователь откроет приложение десять раз в день, считаться будет только первый запуск. *Указанный пример для DAU/WAU/MAU сбивает с толку, ибо предполагает, что каждый день посещают 100 РАЗНЫХ пользователей, при этом каждый день они разные: скажем, 100 пришло в понедельник, а во вторник - тоже 100, но ни одного того, кто был в понедельник:) В реальности никогда не будет DAU = 100; WAU = 700; MAU = 3100, а будет что-то типа DAU = 100; WAU = 400; MAU = 1000, потому что определённая доля пользователей "ходят" и в понедельник, и во вторник, что сказывается на DAU каждого дня, но не сказывается на WAU и MAU (ведь такие засчитаны 1 раз в WAU и MAU).

IAP

(in-app purchase) представляет собой сервис покупки виртуальных товаров внутри приложения (например игровой валюты, новых уровней, игровых предметов и т.д.).

iap (Iin app purchase)

(внутренняя покупка) покупка виртуальных товаров внутри приложения

volatility metric

(волатильная метрика) характеризующая тенденцей постоянно меняться

conversion funnel

(воронка продаж) модель, которая отражает путь клиента: от первого знакомства с продуктом до его покупки. Пример: Клиент видит рекламный баннер приложения — кликает по нему и переходит в Google Play или App Store — читает описание и смотрит скриншоты, принимает решение — скачивает приложения — совершает внутренние покупки или приобретает платную версию.

conversion

(конверсия) - доля посетителей от общего числа, которые совершили целевое действие, — например, скачали приложение, купили подписку, или активировали промокод. Пример: Баннер с рекламой приложения увидели 500 человек. Из них десять скачали приложение. Конверсия — 2%.

rr (retention rate)

(коэффициент удержания клиента) — показатель, описывающий долю пользователей, которые продолжили использовать приложение по истечении периода времени — дня, недели, месяца, годa Пример: В начале месяца приложением пользовались 200 человек, в конце месяца — 207. В течение месяца шесть пользователей удалили приложение, а 13 — впервые его установили. Retention Rate = (207 — 13)/200 * 100% = 97%.

сross promotion

(кросс-промо, совместное продвижение) совместная рекламная кампания нескольких брендов или разных продуктов одного бренда для привлечения новой аудитории и экономии рекламного бюджета Пример: Совместная бонусная программа авиакомпании и сети отелей. Или издатель рекламирует свою новинку в других играх, которые издаёт. Важно: В отличие от партнёрского маркетинга, цель кросс-промо — не получение денежного вознаграждения за привлечённых клиентов, а реклама собственного бренда или продукта.

roas (return on advertising spend)

(окупаемость расходов на рекламу) — коэффициент, показывающий эффективность рекламной кампании Пример: За последние семь дней компания потратила на рекламу приложения 100 долларов. Этот рекламный бюджет смог привлечь 50 новых пользователей (лидов), которые купили приложение и принесли компании 150 долларов. ROAS = 150/100 = 1,5 (150%) Важно: Не путайте с ROI (возврат инвестиций) — коэффициентом, который учитывает дополнительные расходы на ведение бизнеса. ROAS используют для более узкого анализа — например, эффективности конкретной рекламной кампании или площадки.

rat

RAT (riskiest assumption test - тестирование наиболее рискованных гипотез) альтернатива mvp

интент

Интент — это задача, которую подразумевает пользователь при поиске по запросу. Например. При запросе indexoid интент пользователя в поиске сайта indexoid.com.

дизайн эксперимента

Любой эксперимент начинается с гипотезы. В ней формулируется предположение о том, как некоторое изменение может привести к желаемому результату. Шаблон дизайна экспериментаИтак, шаблон для дизайна эксперимента выглядит следующим образом:Гипотеза (чего и как хотим добиться)Что делаем в продукте (как выглядит опыт тестовой и контрольной группы)На каких пользователях тестируем (какие пользователи и в какой момент становятся частью эксперимента)Ключевые метрики для оценки эксперимента (что должно поменяться, как это измерить)Ожидаемый эффект -> размер выборки для экспериментаПлан действий в зависимости от результатов эксперимента (если X, то делаем Y, если Z, то делаем Q)

interstitial ad

Межстраничные (промежуточные) объявления (Interstitial Ad) — реклама, которая показывается в естественные моменты перехода: при запуске, перед воспроизведением видео или при загрузке нового игрового уровня.

tier-3

Перспективы -Большое количество дешевого трафика -Менее строгие законы по онлайн продвижению (тем не менее ситуация уже меняется, и не в лучшую для арбитражников сторону) -Полагаться на международность английского здесь не стоит -ОЧЕНЬ много трафика. -Только подумайте, сюда входят такие страны как Индия, Бразилия, Мексика -Идеальная площадка для старта - набраться опыта и потихоньку расширять свое ГЕО на tier 1 Сложности -Средняя или низкая профитность офферов -Придется адаптировать оффер под каждое отдельное ГЕО. Albania Algeria Angola Armenia Azerbaijan Bahrain Bangladesh Barbados Belize Benin Botswana Burkina Faso Burundi Cambodia Cameroon Cape Verde Chad Comoros Congo El Salvador Ethiopia Gabon Georgia Guatemala Guinea Haiti Honduras India Iraq Jamaica Jordan Kenya Kuwait Kyrgyzstan Laos Lebanon Lesotho Macedonia Madagascar Mali Mauritania Mauritius Moldova Mongolia Mozambique Namibia Nicaragua Niger Nigeria Pakistan Senegal Sri Lanka Suriname Swaziland Tajikistan Tanzania Togo Trinidad and Tobago Tunisia Turkmenistan Uganda Uzbekistan Vietnam Zambia

tier-2

Перспективы -Большое количество дешевого трафика -Менее строгие законы по онлайн продвижению (тем не менее ситуация уже меняется, и не в лучшую для арбитражников сторону) -Полагаться на международность английского здесь не стоит -ОЧЕНЬ много трафика. -Только подумайте, сюда входят такие страны как Индия, Бразилия, Мексика -Идеальная площадка для старта - набраться опыта и потихоньку расширять свое ГЕО на tier 1 Сложности -Средняя или низкая профитность офферов -Придется адаптировать оффер под каждое отдельное ГЕО. Andorra Argentina Bahamas Belarus Bolivia Bosnia and Herzegovina Brazil Brunei Bulgaria Chile China Colombia Costa Rica Croatia Cyprus Czech Republic Dominican Republic Ecuador Egypt Estonia Fiji Greece Guyana Hong Kong Hungary Iceland Indonesia Israel Japan Kazakhstan Latvia Lithuania Macao Malaysia Malta Mexico Montenegro Morocco Nepal Oman Panama Paraguay Peru Philippines Poland Portugal Puerto Rico Qatar Republic of Korea (South) Romania Russian Federation Saudi Arabia Serbia Singapore Slovakia Slovenia South Africa Thailand Turkey Ukraine United Arab Emirates Uruguay Vanuatu

холдаут

Холдаут - это небольшая часть пользователей, которые не получают новую функциональность в приложении, и остаются без нее очень длительное время, например, год. Этих пользователей используют для того, чтобы оценивать накопительный долгосрочный эффект каких-то изменений.

юнит-экономика

Юнит-экономика отвечает на простой вопрос - зарабатываем мы на конкретном пользователе (юните) или нет. Для ответа надо посчитать: Сколько денег мы потратили на привлечение пользователя? Сколько денег мы с пользователя заработали? https://gopractice.ru/unit-economics/

cohort analysis

анализ группы пользователей (когорты), объединённых общим признаком. Пример: Когорта «пришедшие из соцсети #2» платит больше, чем когорта «пришедшие из соцсети #1». Вывод: рекламный бюджет выгоднее тратить на вторую социальную сеть, так как у него более платёжеспособная аудитория.

контекстная реклама

в 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин думали над тем, как монетизировать свой проект — самую передовую поисковую систему Google. Ее создатели не хотели размещать рядом поисковыми результатами баннера, как это делали все на тот момент, чтобы не использовать качество использования поисковика пользователями. И тогда была предложена идея, показывать текстовые объявления рядом с результатами поисковой выдачи тематически связанные с поисковым запросом пользователя. Это решение оказалось настолько идеальным, что контекстная реклама стала одним из самых популярных инструментов Интернет-рекламы и с успехом используется по сей день. сети контекстной рекламы AdWords Google AdWords может демонстрироваться в двух сетях: Поисковая сеть — реклама в этой сети показывается пользователям рядом с результатами поисковой выдачи в ответ на их поисковые запросы. Простыми словам, что пользователь спрашивал у Google, то он ему и показывает в ответ. Контекстно-медийная сеть — реклама AdWords которая показывается на сайтах-партнерах Google (которые разместили код рекламы Google на страницах своих сайтов) Отличия рекламы в Поисковой и Контекстно-Медийной сети: В поисковой сети могут показываться только текстовые объявления, а в контекстно-медийной сети, и текстовые объявления, и баннеры, и видеореклама. В КМС можно платить и за показы, и за клики, а в поисковой сети — только за клики Поведение пользователя в поисковой сети и в Контекстно-Медийной сети принципиально отличается. Поэтому сам принцип подачи рекламы, рекламное сообщение, показатели рекламы (CTR, стоимость за клик и т.д.) будут отличаться

cohort

группа пользователей, объединённых общим признаком: по дате регистрации, первой транзакции или источнику трафика

referral system

денежное или нематериальное поощрение пользователей за привлечение новых пользователей. Пример: Фитнес-приложение дарит Premium-подписку за привлечение трёх новых пользователей по реферальной ссылке.

paying share

доля платящих пользователей (Paying Users) от общего числа пользователей Пример: Приложением пользуется 1000 пользователей. 30 из них — платящие. Paying Share = 30/1000 * 100% = 3%.

валидность

достоверность

A/B-test

инструмент для проверки маркетинговых гипотез на пользователях, когда одной группе показывается одно объявление, а второй — другое Пример: Разработчик приложения для туристов хочет узнать, какое изображение лучше вставить в объявление. Тогда одной группе пользователей он стал показывать рекламу с Эйфелевой башней, а другой — с Пирамидой Хеопса. Выяснилось, что на объявление с башней кликали в два раза чаще. Важно: Тесты проводятся одновременно, чтобы снизить влияние внешних факторов: например, дня недели и времени суток.

dogfooding

использование недавно разработанного продукта или услуги персоналом компании для проверки его до того, как он станет доступен для клиентов.

paying users

количество платящих пользователей

er (engagement rate)

коэффициент вовлечённости, dau/wau или wau/mau

general data protection regulation (gdpr)

международный стандарт правил обработки персональных данных, принятый 25 мая 2018

unit economics

метод экономического моделирования, который используют для определения прибыльности бизнес-модели путем оценки прибыльности единицы товара или одного клиента а этой группе метрик инвесторы обращают внимание на два показателя: CAC (Customer Acquisition Cost) и LTV (Lifetime Value)

1-7-30 day retention metrics

метрика для отслеживания того, как часто пользователи возвращаются к продукту. процент юзеров, которые вернулись на следующий день после первого использования, называется 1-day retention. также фиксируют процент пользователей, которые вернулись к продукту через 7 и 28 дней. именно по этим временным интервалам встречается больше всего бенчмарков на рынке.

subscription, subscription-based model

модель монетизации, при которой пользователь регулярно платит деньги за доступ к возможностям приложения. Например, раз в месяц.

ad revenue

модель монетизации, при которой разработчик зарабатывает на рекламе, встроенной в приложение

freemium

модель распространения приложения, в которой базовые функции доступны бесплатно, а дополнительные — за деньги Пример: Приложение «Прогноз погоды» — бесплатное, но чтобы отключить внутреннюю рекламу, нужно купить версию за три доллара

gross profit (валовая прибыль)

разница между выручкой (revenue) и себестоимостью

валовая прибыль

разница между выручкой и себестоимостью

lifetime

сколько дней приложение было установлено на устройстве пользователя

arppu (average revenue per paying user )

средняя выручка с одного платящего пользователя. В отличие от ARPU, не платящие пользователи не учитываются Пример: Приложением пользуются 1000 человек. Десять из них совершили внутренние покупки общей суммой 50 долларов. ARPPU = 50/10 = 5 — средняя выручка с одного платящего пользователя

arpu (average revenue per user )

средняя выручка с одного пользователя в расчёте на период времени, — за день (ARPDAU) или за месяц (ARPMAU). В отличие от LTV, ARPU всегда рассчитывается по когортам Важно: При расчёте ARPU учитываются все пользователи, — даже те, кто не платит за приложение и не совершают в нём покупок Пример: Приложением пользуются 1000 человек. Десять из них совершили внутренние покупки общей суммой 50 долларов. ARPU = 50/1000 = 0,05 — средняя выручка с одного пользователя

cac (customer acquisition cost)

средняя стоимость привлечения одного клиента. Пример: Рекламная кампания, на которую потратили $1000 принесла 4500 новых клиентов. CAC = 1000/4500 = $0,22. Поэтому, закупая трафик, стоит обратить внимание на то, что стоимость привлечения пользователя (customer acquisition cost, или CAC) должна быть меньше, чем его LTV, иначе покупка такого трафика принесет только убытки.

pivot

это изменение курса движения стартапа с целью протестировать новое направления развития. Pivot может проверять фундаментальную гипотезу о продукте, бизнес-модели или механизме роста.

tier 1

страны с высокой покупательской способностью. Гео, к которому в итоге стремятся все арбитражники мира. Характеризуется самыми большими выплатами, высокой конкуренцией и самым дорогим трафиком. Какие критерии лежат в основе классификации? -величина выплат за оффер, -стоимость трафика, -правила регулирования онлайн рекламы в этом регионе, -уровень жизни населения. Australia Перспективы -Много профитных офферов -Представлены все возможные источники трафика -Высокие выплаты -Возможность использовать международный английский язык для офферов этого уровня Сложности -Свирепствует жестокая конкуренция -Дорогой трафик -Много топовых арбитражников, которые диктуют высокие ставки -Строгие правила регулирования рынком -Разборчивая аудитория, удивить креативами и лендингами здесь куда сложнее -Некоторые вертикали, такие как адалт и дейтинг, становятся все менее и менее привлекательными здесь Austria Belgium Canada Denmark Finland France Germany Ireland Italy Luxembourg Netherlands New Zealand Norway Spain Sweden Switzerland United Kingdom United States of America

ltv (lifetime value)

сумма денег, которую принесёт пользователь за всё время использования приложения Более того, используя Lifetime value можно узнать, когда именно пользователь окупит затраты на свое привлечение. Это произойдет в тот момент, когда LTV станет равен CAC. LTV можно считать верхней границей стоимости закупаемого трафика, но все-таки довольно рискованно покупать его по цене равной Lifetime value. Поэтому часто можно встретить рекомендацию придерживаться такого соотношения: LTV > 3*CAC Его выполнение говорит о жизнеспособности и успешности продукта. Одно из наиболее частых применений этой метрики - для оценки покупаемого трафика. LTV дает понимание того, сколько один пользователь заплатит за всю свою жизнь в проекте. Поэтому, закупая трафик, стоит обратить внимание на то, что стоимость привлечения пользователя (customer acquisition cost, или CAC) должна быть меньше, чем его LTV, иначе покупка такого трафика принесет только убытки. Пример: Пользователь играл в мобильную игру три месяца. За первый месяц он потратил 5 долларов на внутренние покупки, за второй — 4 доллара, за третий — 1 доллар. После этого он удалил игру и больше к ней не возвращался. LTV = 5+4+1 = 10 долларов.

targeting

технология, позволяющая показывать рекламу только целевой аудитории по заданным критериям. Помогает сэкономить рекламный бюджет — сократить количество показов незаинтересованным пользователям. Пример: Разработчики англо-русского словаря для Android запустили таргетинговую рекламу. Для этого были использованы критерии «ОС: Android», «Возраст: от 23», «Язык: русский».

retargeting

технология, позволяющая рекламировать продукт тем пользователям, которые уже с ним знакомы. Например, устанавливали приложение ранее Пример: Выпустив глобальное обновление своего приложения, разработчик начинает рекламировать новую версию среди тех пользователей, которые уже использовали старую версию, но удалили её.

featering

это методика, когда сам Apple или Google выбирает приложения, соответствующие текущим маркетинговым приоритетам этих компаний. Такие приложения выделяются на определенный период с помощью внутренних маркетинговых инструментов App Store/Google Play (прежде всего, это размещение баннера на главной странице App Store/Google Play, или размещение в тематичиской подборке на «видном месте»). Для участия в фичеринге приложение не только должно соответствовать ряду требований, которые предъявляют Apple/Google - таким, как качество продукта, уникальность, польза, эксклюзивность, актуальность, но и пройти ручной отбор редакторами App Store/Google Play. Фичеринг бесплатен, так как таким образом Apple/Google «рекомендуют» самые интересные продукты своим пользователям и помогают разработчикам приложений найти новых пользователей и выйти на новые рынки.

data-driven marketing

это построение и использование инсайтов на основании анализа больших данных для прогнозирования поведения пользователей и оптимизации таргетинга рекламных сообщений

monetization

это процесс превращения некоммерческого проекта в коммерческий

benchmarking

это способ для изучения деятельности компаний-конкурентов, с целью перенятия их положительного опыта и применения данных о нем в своей деятельности.


Set pelajaran terkait

Khan - 2C - Cellular division questions

View Set

N5451 Skills Lab > Video Quizzes > Module 14. Urinary Catheters

View Set

Section 5: Portfolio Management - Quiz questions

View Set

Paying for College Money Skills: How to Find Your Education

View Set

A+ Exam 220-1101 - Mobile Devices Quiz

View Set

Kellenberg Freshmen Trimester 3 (Comprehensive Exam) - World History

View Set

Agency Disclosure and duties to parties

View Set

Gestalt Principles of form Perception

View Set

Intangible Assets (Ch. 12) - ACC 332

View Set